Слагаемые успешной карьеры

03.02.2011

Получение диплома, даже престижного университета, не является гарантией будущей успешной карьеры. Это необходимое, но недостаточное условие. Для того чтобы человек состоялся в профессии, требуются дополнительные ресурсы.

Работодатель, в большинстве случаев, знакомится с вами через резюме. Именно там он получает информацию о вашем социальном положении, вашем образовании, личном и профессиональном опыте.
У выпускников профессионального опыта, как правило, маловато, а то и вовсе нет. Остается качество образования.
Но вот ведь какая загвоздка – на одно вакантное место несколько (бывает и несколько десятков) выпускников, которые имеют равные с вами шансы. Однако у вас, оказывается, есть те самые «дополнительные ресурсы»: вы ведете здоровый образ жизни, знаете иностранные языки, водите машину, разбираетесь в психологии, профессионально владеете коммуникационными технологиями (возможно другое). А это уже дополнительное образование. Порой для работодателя та часть резюме, которая посвящена дополнительному образованию, является более важной. Он уделяет ей большое внимание, потому что видит, что выпускник серьезно готовился к профессиональной карьере и осознано стремится к заданной цели.
Не удивительно, что в век скоростей знания быстро устаревают и изменяются. Когда вы поступали в вуз и знакомились с программой и методами обучения - это была одна информация, а когда вы его окончили, оказалось, что та информация не совсем актуальна, более того, в большинстве своем, устарела.
Однако у студентов вузов появился уникальный шанс. За последние годы произошли существенные изменения в нормативно-правовом статусе дополнительных образовательных программ. Речь идет о профессиональных программах переподготовки с присвоением дополнительных квалификаций (трудоемкостью свыше 1000 ак. час.), которые студенты вузов могут осваивать параллельно основным образовательным программам. В 2000 году Министерством образования РФ разработаны и утверждены методические рекомендации о порядке присвоения дополнительных профессиональных квалификаций в период освоения студентами основных образовательных программ в вузе (Положение от 06.09.2000 № 2571) и введен в действие (01.06.2000.) диплом о дополнительном (к высшему) образовании, дающий право на профессиональную деятельность по полученной дополнительной квалификации. Эти меры были приняты с целью расширения профессиональных возможностей и повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда.
Освоение студентами дополнительных профессиональных программ позволит им по завершению процесса обучения в вузе получить сразу два диплома, свидетельствующих о присвоении соответствующих квалификаций. Например, студент, обучаясь по основной программе «Связи с общественностью» или «Реклама» и параллельно освоивший профессиональную программу «Компьютерная графика и Web-дизайн", получит основной диплом с присвоением квалификации «Специалист по связям с общественностью»/ «Специалист по рекламе» и второй диплом о присвоении дополнительной квалификации "Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)". Таким образом, за пятилетний (четырехлетний при бакалавриате) цикл обучения в вузе, при условии освоения дополнительных профессиональных программ, можно сформировать индивидуальный вектор профессионального развития, что, безусловно, будет способствовать повышению самооценки и конкурентоспособности выпускника вуза на рынке труда.
Программы для присвоения дополнительных квалификаций востребованы не только среди студентов вузов, но так же и среди специалистов, т.к. позволяют им наращивать профессиональный потенциал, расширять профессиональный кругозор, тем самым, усиливая свои профессиональные позиции.
Многие вузы известны своими обменными семестровыми программами с иностранными университетами. Дополнительное профессиональное образование здесь также связано с включением проектных модулей, осуществляемых совместно с зарубежными университетами. Российские и иностранные студенты совместно решают пока еще учебные проблемы международного уровня. Но не далек тот день, когда наши студенты займут рабочие места, например, в финских, германских фирмах.
Развивать сотрудничество с иностранными университетами, иметь партнерские программы, поддерживаемые международными корпорациями – новый шаг к современному уровню образования.